- Техника на основе двс
- Описание
- Варианты механизмов распределения мощности
- Возможные схемы
- Дифференциалы для мотоблока своими руками
- Доработка мотоблока ока своими руками
- Зачем менять?
- Как все сделать правильно?
- Как изготовить грунтозацепы своими руками
- Как изготовить своими руками
- Культиватор из бензопилы
- Мотоблок из мотоцикла
- Обгонные муфты
- Особенности
- Порядок действий
- Работа с конструкцией адаптера
- Сборка двигательного блока
- Сборка рамы
- Сборка ходовой части
- Заключение по теме
Техника на основе двс
Самоделки с установленными двигателями внутреннего сгорания обладают большей мощностью и функциональностью по сравнению с электрическими собратьями. Это позволяет существенно расширить сферу их использования. Навесное оборудование в виде плуга, плоскореза, культиватора, грабель, легко крепится на кронштейне рамы. Также агрегат можно легко трансформировать в каток или домашний мини-трактор.
Задавшись вопросом «как сделать самодельный мотоблок»,прежде всего необходимо разобраться в его устройстве. Чтобы собрать самодельный мотокультиватор своими руками необходимы, прежде всего, двигатель, трансмиссия и понижающий редуктор.
Для сборочных работ понадобится стандартный набор инструментов: комплект гаечных ключей, дрель, болгарка, сварочный аппарат, а при сборке более сложных и грузоподъемных машин еще и токарная, и фрезерная обработка некоторых узлов.
Описание
✅ Усиленная удлиненная ступица для установки колес а/м ВАЗ, Лада, Жигули!
✅ Качественные материалы – Ст.35.
✅ Высокое качество изготовления и огромный опыт в производстве подобных изделии.
✅ Изделие изготовлено из цельного кругляка с наружным диаметром 50 мм, внутри расточено на 25 или 30 мм с допуском 0,1 для максимально плотной посадки сразу на вал редуктора (для изношенных валов возможно изготовление с заниженными размерами). Длина стандартного варианта 260 мм, возможно любая длина в зависимости от редуктора мотоблока или необходимой колеи. Не требует дополнительных удлинителей соединяет ведущий вал редуктора и автомобильное колесо.
✅Толщина Стенка втулки при установке на 25 мм вал – 12,5мм!
✅Толщина Стенка втулки при установке на 30 мм вал – 10мм!
✅Толщина фланца после расточки 10 мм, разболтовка крепления колес а/м ВАЗ и Жигули 4х98 отверстия, резьбовые под колесные болты М12х1,25, увеличенный центровочный буртик Диаметром 58 мм так же толщиной 10 мм.
✅Для соблюдения соосности вращения и перпендикулярности все размеры точатся за одну установку после приварки фланца.
✅Изделия заменяют пару заводских удлинителей и ступиц. Но в разы превосходят их по качеству исполнения, толщине металла и сварки, ресурсу и сроку службы. А самое главное за счет соосного и точного позиционирования колеса за счет буртика, наши ступицы уменьшат износ редуктора при езде что в итоге сохранит от дорогостоящего ремонта или замены запчастей.
✅ Комфортная езда и управление мотоблоком и приятный эстетический вид.
https://www.youtube.com/watch?v=bQgHWZ8nKyo
🏭 Собственное производство и конструкторский отдел позволяет нам изготовить ступицы любого типа, под все модели мотоблоков и колес. Любая длина ступицы и разболтовка крепления колес. Возможны комбинированные разболтовки (Например 4х98 для колес ВАЗ и 5х120, 4х100, 4х110 для мотоблочных колес и.т.д.)
🚜 Производим весь спектр навесного оборудования на мотоблоки и тракторы, а так же изделия по Вашим эскизам и техническому заданию!
🚚Отправка всеми транспортными компаниями или Почтой по всей Стране!
✉ Возможна оплата при получении!
🎄12 месяцев Гарантии на сварные швы конструкции, при соблюдении нормативов обслуживания и эксплуатации!
☎️ Закажите обратный звонок через сообщение с номером телефона, и мы Вам перезвоним!
Варианты механизмов распределения мощности
Конструктивно наиболее простым способом решения возникающей из-за жесткой связи колес проблемы является применение обгонных муфт, которые позволяют колесу вращаться быстрее, чем приводящае его в движение ось.
Обгонные муфты
Возможные схемы
Из уголка сваривается рама необходимого размера, к которой крепится двигатель с системой подачи топлива и бензобаком. Передача крутящего момента от редуктора, понижающего скорость, на колеса, осуществляется через цепь. При этом можно использовать мост от мототехники-донора, установленный на колесную ось. Все органы управления переносятся на руль агрегата.
При конструировании более тяжелой техники используется типовой двигатель ЗИД-5 или другие его модификации, которые ранее широко применялись на различных агрегатах. В связку с ним устанавливается коробка передач от «Запорожца» и облегченный ведущий мост.
Дифференциалы для мотоблока своими руками
Дифференциальная ступица необходима в том случае, если мотоблок не оснащен разблокиратором, что уменьшает маневренность. В случае, когда устанавливается такой механизм, во время поворота одно колесо начинает двигаться быстрее благодаря разблокировке, тем самым уменьшая угол поворота.
Также можно использовать блокирующий поворотный удлинитель, который легко изготовить своими руками. Самодельный удлинитель осуществляет блокировку одного из колес, создавая дифференцированное движение колес. Дифференциал изменяет распределение крутящего момента между колесами, что позволяет поворачивать без пробуксовки.
Сделать дифференциал своими руками можно из подручных средств, деталей от автомобилей или специально изготовленных деталей. Он может представлять собой ступицу или удлинитель с обгонной муфтой или без нее. В самом простом варианте необходимо взять втулку с поперечной прорезью и вставить в нее короткую ось.
Последний элемент обязательно фиксируется болтом, а уже после крепится на конструкцию колеса. Работает данная система достаточно просто. Приводная ось должна поворачивать втулку до упора, то есть до того момента, как она упрется в болт. Стоит заметить, что этим элементом мастер может изначально задавать наиболее подходящий для него угол поворота колес, который зависит еще и от размера прорези.
Особенностью такой детали является ее максимальная простота. Не обязательно быть опытным мастером либо механиком, чтобы изготовить такой дифференциал для своего мотоблока. Достаточно лишь иметь определенные навыки работы на станке. Этого будет достаточно для получения основных элементов, которые нужны для изготовления подобного дифференциала.
Доработка мотоблока ока своими руками
Доработки мотоблока своими руками могут быть практически любыми, все зависит от инженерных навыков и наличия необходимых ресурсов. Мотоблок Ока можно модернизировать разными способами: улучшить то, что уже есть, или добавить различные устройства и приспособления.
Зачем менять?
Преимуществами смены колес являются:
- увеличение срока службы устройства;
- повышение его проходимости;
- исключение деформаций при эксплуатации;
- более комфортное использование мотоблоков.
Лучше всего подождать с заменой до зимы. Тогда наступает пауза в полевых работах и можно заняться этим делом гораздо более вдумчиво, спокойно. Рекомендуется улучшать мотоблоки поэтапно. Сначала наращивается масса, устанавливаются дополнительные осветительные приборы — и лишь затем приходит очередь колес. Часть мастеров рекомендует использовать только диски от «Жигулей», а саму резину подбирать более легких марок того же размера. В большинстве случаев хватает и всесезонной резины. Зимние и летние варианты неоправданно дороги, требуют регулярной замены при смене сезона, а особой практической разницы все равно нет.
К сведению! Лучше предпочесть колесную сборку с «родными» для мотоблока трубами. Тогда меньше проблем возникнет с насаживанием на вал. Если длины направляющих изначально не хватает, их можно удлинить.
В этом случае надо выставлять все части максимально аккуратно, в противном случае при езде возникнет биение о скат. Специалисты рекомендуют соединять детали мотоблока по той же самой технологии, по какой его собирают на заводах.
Можно установить жигулевские колеса и на мотоблок «Нева». Работа сводится в большинстве случаев к сверлению 4 отверстий и закручиванию в них болтов. Как показывает практика, после смены колес мотоблоки заметно ускоряются. Это свойство ценно при перевозке различных грузов. Рост скорости заметен и на асфальте, и на грунте. Подчас приходится даже переводить мотоблок на пониженные передачи.
Применение жигулевских колес позволяет еще и нарастить клиренс. Можно отказаться от применения грунтозацепов. Окучивание без них становится вполне возможно. Часть пользователей отмечает и более плавный ход. Еще растет сцепление с поверхностью, оно оказывается достаточным, чтобы ехать в гору по травянистым участкам.
Как все сделать правильно?
Установка жигулевских колес на мотоблок вполне возможна даже для непрофессионалов. Отверстия на двух конструкциях, которые надо совместить, не совпадают. Надо обязательно учитывать этот нюанс при выполнении работы. В любом случае следует применять скаты одной величины. Желательно, чтобы их масса тоже совпадала.
Если устанавливается разная резина, тяжесть скатов может довольно значительно различаться. В результате становится трудно управлять мотоблоком, его, как говорят, «ведет» в какую-то сторону. Удержание руля в таком случае становится весьма непростым делом. Чтобы решить проблему, есть только один вариант: вернуться к переделке и сделать все же полностью одинаковые скаты. А вот приспособить старые, «побитые» и даже внешне ржавые диски вполне возможно — ведь мотоблок используется в сугубо утилитарных целях.
Как изготовить грунтозацепы своими руками
Самодельные грунтозацепы для мотоблока можно изготовить из машинных дисков. Если у фермера есть старый автомобиль, который жалко выбросить на свалку, с целыми дисками и ободами, то из них можно сделать грунтозацепы для мотоблока из автомобильных дисков.
Для этого понадобятся:
- автомобильные диски;
- сварочный аппарат (или болгарка);
- квадратные пластины;
- чертеж или схема грунтозацепов на мотоблок (очень облегчит работу).
Итак, чтобы сделать грунтозацепы для мотоблока из дисков машины, нужно приварить к ним полуось, на которую потом надевают подшипники. К дискам от автомобиля нужно приварить пластины квадратной формы.
После проделанных процедур нужно изготовить пластины-зубья, которые будут вгрызаться в почву, оказывая нужное с ней сцепление. Зубчики можно сделать из цельных металлических пластов, вырезая сварочным аппаратом нужный размер или же сварив воедино мелкие пластинки.
Зубья приваривают к квадратным пластинкам на дисках на расстоянии 15-16 см друг от друга. Допустимо отклонение на 2-3 см, но для лучшей работы агрегата нужно точно следовать инструкциям чертежей и схем.
Если старого автомобиля нет в наличии, но имеется использованный газовый баллон, то есть и еще один способ сделать грунтозацепы на мотоблок своими руками.
Для этого понадобятся:
- газовый баллон (использованный);
- болгарка или сварочный аппарат;
- металлические пластины для зубьев;
- чертежи или схемы грунтозацепов мотоблока нужного бренда.
Сначала надо вырезать из баллона два диска, которые послужат ободами для колес мотоблока. Затем, как и в первом варианте, приварить квадратные пластины, а к ним зубья.
Еще одним вариантом является варка грунтозацепов из стальных пластин. Для этого понадобятся:
- стальные пласты толщиной 4-5 мм;
- стальные пласты толщиной 6-8 мм;
- сварочный аппарат или болгарка;
- дрель или перфоратор.
Более тонкий лист надо разрезать на два диска, в центре которых нужно проделать отверстия для ступицы. По внешним краям вырезать пилообразные волны, с глубиной волны 100 мм. Из более плотного стального пласта надо вырезать треугольники со срезанными углами, приварить их перпендикулярно волнам. Конструкция готова к применению.
Конечно, такие грунтозацепы отличаются внешне от своих собратьев, но тоже имеют много преимуществ.
Как изготовить своими руками
Разумеется, приобретение адаптера к мотоблоку, готового к работе — это оптимальный и простой выход из ситуации. При всем том стоят они действительно довольно много, поэтому вовсе не каждый фермер или просто дачник готов позволить себе их приобретение. Не приходится удивляться, почему многие задаются вопросом, как сделать адаптер собственноручно.
Это, конечно, возможно, и в сети можно найти довольно много рекомендаций, которые касаются самостоятельного изготовления адаптеров. БОлее того, есть и множество чертежей, дающих возможность рассмотреть это устройство более наглядно и детально.
Использовав их, вполне возможно создать такой агрегат в бытовых условиях, используя минимум инструментов и материалов. Для производства самодельного адаптера потребуется:
- сварочный аппарат;
- колесная пара;
- стальные уголки и листы;
- водительское кресло;
- крепежные соединения; трубы из железа.
Вся работа будет состоять из нескольких шагов:
- Берем квадратный металлический профиль, длиной примерно 1800 мм. Поперек него привариваем такой же железный лоскут, только меньшего размера — примерно 600 мм. К этому полотну профиля в дальнейшем закрепятся колесные стойки, высота которых должна быть около 300 мм.
- После этого нужно прикрепить раскосы. Крепят их к центральной раме и к колесам. Угол расположения колесных втулок относительно рамы допускается любой, какой хочется. К металлическому профилю дополнительно приваривают балку. Это необходимо для укрепления рамы.
- Раму для дополнительного оборудования сваривают из швеллера № 10.
- С колесной осью она совмещается посредством куска квадратной трубы, а швы свариваются сварочным аппаратом.
- Теперь к раме привариваем рычаг управления с тремя коленами (200, 350 550 и миллиметров).
- Крепим к рычагу еще один (размер 800 мм), он будет регулировать усилие.
- Рычаги соединяют между собой обыкновенными болтами.
Первый этап пройден. Приступаем к следующему.
Культиватор из бензопилы
Пожалуй, самым оптимальным вариантом при изготовлении самодельного мотокультиватора является использование при его создании двигателя от бензопилы. Плюсами здесь являются производительность и мощность агрегата, нетребовательность к топливу, малый вес и компактность.
Общая схема мотоблока:
- рама мотоблока делается в виде ромба из металлического уголка размером 3200х3200х3200 мм;
- двигатель монтируется на поперечины сверху, бензобак, как правило, крепится чуть ниже;
- опоры промежуточного вала крепятся к передним стойкам;
- опоры ходового вала устанавливаются на продольные ребра
Для регулировки скорости используется родная КПП, также используются мотоциклетные звездочки (основная и промежуточная,) количество зубьев которых подбирается с учетом необходимой выдаваемой мощности. Рабочие инструменты агрегата выполняются в виде колес с ножами и могут выполнять функцию триммера, мотофрезы или мототяпки.
В качестве альтернативы можно использовать и двигатель от бензокосы, который схож по своим характеристикам с приводом мотопилы.
Мотоблок из мотоцикла
Зачастую старая мототехника может годами ржаветь в гаражах и сараях, но ведь она может легко обрести вторую жизнь. Мотоциклетные двигатели отлично подходят для создания самодельного мотокультиватора своими руками, но чаще всего используются двухтактные двигатели от старых моделей, а также от мотороллеров.
Трансмиссия бывает нескольких типов:
- зубчатая — наиболее распространенная и легко монтируемая;
- комбинированная (зубчато-червячная передача);
- цепно-ременная, зубчатая;
- гидроредуктор — набирающий популярность, но наиболее дорогой по сравнению с механической вид трансмиссии.
Обгонные муфты
Этот механизм является общеизвестным во всех своих вариациях: как с храповым механизмом (втулка велосипедного колеса), так и с расклиниванием роликами (бендикс электростартера).
Применяются обгонные муфты и в силовом приводе ряда автомобилей с подключаемыми осями. Однако, такое решение имеет характерную особенность: при прохождении поворота обгонная муфта рассоединяется на колесе, идущем по внешнему радиусу, так как оно стремится вращаться быстрее приводного вала.
Для облегчения же вхождения в поворот, напротив, большая часть крутящего момента должна сообщаться именно ему.
Эта проблема решена в классическом шестеренчатом дифференциале, распределяющем мощность обратно пропорционально сопротивлению вращения колес.
Особенности
На мотоблоки можно поставить либо резиновые покрышки с протектором, либо металлические колеса, дополненные грунтозацепами. Первый вариант лучше подойдет для грунтовой дороги, а второй — для работы на поле. Далеко не каждый комплект, даже совпадающий по размеру, действительно пригодится для эксплуатации в жестких условиях.
Порядок действий
После того как подобран подходящий чертеж (схема расположения комплектующих), найдены необходимые инструменты и демонтирована пила «Дружба», можно приступить к сборке. Начинать следует с рамы, поскольку на нее будут крепиться все элементы двигательного блока.
Работа с конструкцией адаптера
Теперь начинает работу с адаптером. Для этого выполняем следующие действия:
- К центральной раме нужно приварить кусок 300-миллиметровой трубы — это будет подставка под водительское сиденье.
- Сверху перпендикулярно этой подставке аналогичным образом свариваем 2 куска трубы. Это требуется для того, чтобы сидушка не оторвалась в процессе работы и была более устойчивой в процессе тряски при работе. Сиденье может быть готовым, а можно его сделать самостоятельно из куска фанеры и поролона, это уже на усмотрение мастера.
- Сиденье крепим к поперечным кускам трубы, которые привариваем к самой подставке, а также к подставке под сиденье. В роли крепежного элемента применяем обыкновенные болты.
- Спереди привариваем механизм сцепки с мотоблоком, после чего работа может считаться оконченной.
Сборка двигательного блока
Самый сложный этап – монтирование комплектующих. Прежде чем приступать к нему, необходимо разметить на раме места, к которым будут крепиться детали. Принцип следующий:
- сверху на поперечины крепится мотор с редуктором;
- под мотором устанавливается топливный бак (под него следует приварить отдельную опору), на специальную площадку крепится аккумулятор;
- чтобы выхлопные газы не попадали в управляющего агрегатом, можно сделать выхлопную трубу из металлической трубки 7 см. диаметром длиной до 25 см.
Это базовый вариант без КПП, которая устанавливается по желанию. Более детально разобраться в сборке помогут чертежи. По большому счету, детали «Дружбы» просто перестанавливаются местами. Навеска подключается к выходному валу бензопилы.
Сборка рамы
Первый этап предполагает следующие действия:
- трубу изгибаем так, чтобы она приняла форму 2-х лонжеронов с направленными вверх краями;
- сзади приваривается руль (проще всего приварить две рукояти, но при наличии можно воспользоваться готовым рулевым от мотоцикла);
- конструкцию рекомендуется усилить поперечинами из той же трубы;
- из металлического листа вырезаем «полку» под аккумулятор, которую привариваем к задним изгибам лонжеронов.
Получается отдаленное подобие саней. Для более тяжелых конструкций с более мощными силовыми агрегатами рама может быть выполнена в форме куба или же по подобию тракторной для 4-колесных самоделок.
Сборка ходовой части
Есть минимум два варианта: можно использовать готовую полуось от автомобиля или же сделать мотоблок-самоделку движимым физической силой (пригодится «ходовая часть» старой тележки или тачки, что значительно уменьшит вес и габариты, ведь автомобильная полуось потребует использования автошин).
https://www.youtube.com/watch?v=4fNotMF_J_4
Разобраться в том, как из бензопилы сделать мотоблок, не трудно, если понимать общий принцип работы обоих агрегатов. Кроме «Дружбы» для мотоблока подходят так же пилы «Урал» и «Тайга». Решаясь на эксперимент, следует понимать, что самоделка будет иметь ограниченный функционал и маленькую мощность, позволяющую обрабатывать максимум 20 соток.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.
Мотоблок – эффективный помощник в процессах обработки земли, а также дальнейшего ухода за огородом и садом. Самым простым способом получения данного устройства это, конечно же, его покупка. Однако есть вариант изготовления его, используя двигатель от бензопилы, в частности от советской «Дружбы». Благодаря мощному двигателю, несложной конструкции и общей неприхотливости он хорошо подходит для этой роли.
Заключение по теме
Сегодня в продаже имеется огромное количество самых разнообразных приспособлений для утяжеления колес и рам мотоблоков. Они удобны, но имеют довольно внушительную стоимость.
Самостоятельная работа позволит не только сэкономить хорошую сумму, но и изготовить груз нужного веса, конфигурации, придать ему подходящий цвет и дополнительную функциональность. Так, закрепленную корзину и приваренные болты можно использовать для перевозки масла, топлива и одежды.