Предохранители мтз 1221 обозначение

Предохранители мтз 1221 обозначение Мотоблоки
Содержание
  1. Схемы трактора БЕЛАРУС-1221
  2. Электрооборудование трактора
  3. Обслуживание электросхемы
  4. Электрооборудование двигателя на МТЗ-1221 – Схема
  5. Что представляет собой электросхема МТЗ
  6. МТЗ 1221 | 02-Дизель Д-260
  7. ‘ + $(element). text() + ‘
  8. Задайте свой вопрос относительно данного товара
  9. Ходовая модели
  10. Вопрос — ответ
  11. Электрооборудование двигателя на МТЗ-1221 — Схема
  12. Устройство, типы и применимость гидрораспределителей привода ПВМ
  13. Для чего необходимы схемы
  14. Аналоги и модификации
  15. Предохранители и реле трактора Беларус МТЗ-82
  16. Предохранители МТЗ 1221, 82 – обзор функций
  17. Новыйстарый блок реле и предохранителей МАЗ.
  18. Замок зажигания МТЗ-82 схема подключения проводов
  19. Функции предохранителей МТЗ 1221
  20. Каталог блоков предохранителей МТЗ 1221
  21. Стартер в электросхеме трактора
  22. Устройство трактора
  23. Двигатель
  24. Гидросистема
  25. Рулевая система
  26. Другие системы и элементы
  27. Дополнительное оборудование
  28. Схема подключения генератора МТЗ-80
  29. Электрооборудование МТЗ-80 с маленькой кабиной
  30. Схема зарядки МТЗ-80
  31. Как подключить на МТЗ-80

Схемы трактора БЕЛАРУС-1221

Схема трактора МТЗ 1221 — схема электрооборудования и других узлов трактора — КПП, ВОМ, трансмиссия, двигатель, рулевое управление, гидросистема, кривошипно-шатунный механизм и т. д.

Электрооборудование трактора

На тракторе установлено электрооборудование постоянного тока с номинальным напряжением 12 В (рис. В40). Состоит из источников электроэнергии, средств запуска двигателя, контрольно – измерительных приборов, приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, коммутационной аппаратуры и вспомогательного оборудования. Приборы электрооборудования соединены по однопроводной схеме, функцию второго провода выполняют металлические части трактора (“масса”), с которой соединены отрицательные клеммы приборов электрооборудования. Источником электроэнергии на тракторе являются (см. схему электрооборудования) аккумуляторная батарея 13 напряжением 12 В, емкостью 88 А*ч и генератор 8 переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. Номинальное напряжение генератора 14 В, мощность номинальная 630 Вт. Система запуска двигателя состоит из электростартера 10 мощностью 2,2 кВт с дистанционным включением, реле стартера 17, реле 16 блокировки стартера, свечей накаливания 1, электронного регулятора 51 накаливания свечей, выключателя 18 стартера и приборов. Система включает также электроостанов двигателя. Приборы освещения и световой сигнализации включают: передние фары 2, 9 с ближним и дальним светом, заднюю фару 28, передние фонари 12, 50 указателей поворота и габаритных огней, задние фонари 27, 38 габаритных огней, стоп – сигнала и указателей поворота, фонарь 35 освещения номерного знака, выключатель 41 аварийной световой сигнализации, лампы подсветки щитка приборов, реле 15 указателей поворота, включатель 21 задней фары, переключатель 29 габаритных огней, подсветки приборов, дорожных (передних) фар, подрулевой переключатель 40 указателей поворотов, ближнего и дальнего света, звукового сигнала.

Про мотоблоки:  Какие бывают плуги для тракторов и чизельные, сошники, оборотные

К приборам контроля за работой систем трактора относятся: тахоспидометр 44, показывающий транспортную скорость трактора, обороты двигателя, обороты заднего ВОМ в двух диапазонах (0 – 540 об/мин и 0 – 1000 об/мин), общее время работы двигателя; указатель уровня топлива 42; указатель давления воздуха в пневмосистеме 43; блоки контрольных ламп 11, 46, сигнализирующие об аварийных режимах или работоспособности отдельных узлов (систем) трактора (назначение контрольных ламп см. выше в подразделе “Контрольно – измерительные приборы”).

Датчиками контрольно – измерительных приборов и индикаторов аварийных режимов или работоспособности узлов и систем трактора являются: датчик 3 аварийной температуры охлаждающей жидкости в двигателе; датчик 4 аварийного давления масла в системе смазки двигателя; датчик 6 индикатора предельной засоренности воздушного фильтра двигателя; датчик 29 давления воздуха в пневмосистеме; датчик 30 аварийного падения давления воздуха в пневмосистеме; выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза 32; выключатель “стоп – сигнала” 34; датчик 37 указателя уровня топлива. Выключатель блокировки запуска двигателя 31 предназначен для исключения возможности запуска двигателя при включенной передаче. Потребители электроэнергии и их цепи защищены предохранителями (блоки предохранителей 7, 19, 20).

В случае, если трактор не комплектуется узлами пневмосистемы, вместо указателя давления воздуха 43 устанавливается указатель напряжения 56. Электрооборудование тракторов с кабиной включает стеклоочиститель 55 и плафон освещения кабины 53.

Рис. В40. Схема электрических соединений

Расцветка проводов: Б – белый; Г – голубой; Ж – желтый; 3 – зеленый; К – красный; Кч – коричневый; Р – розовый; С – серый; Ф – фиолетовый; Ч – черный; О – оранжевый.

Назначение клемм семиконтактной розетки: 1 – левый поворот; 2 – звуковая сигнализация; 3 – масса; 4 – правый поворот; 5 – правый габарит; 6 – стоп – сигнал; 7 – левый габарит.

Про мотоблоки:  Жигулевские ступицы на мотоблок Ока |

Обслуживание электросхемы

Техническое обслуживание схемы трактора можно проводить своими руками или же с помощью электрика. Главное, чтобы это происходило регулярно, проверялись все клеммы и крепления. При необходимости надо провести очистку нужных деталей от грязи и пыли.

Стартер требует чистки каждые 3000 часов использования. Для этого нужно выполнить следующие действия:

Потом стартер надо снова собрать и проверить изоляцию на проводах, соединения на штепселях, целостность проводов.

Электрооборудование двигателя на МТЗ-1221 – Схема

Предохранители мтз 1221 обозначение

Рисунок 3.3 – Проверка/регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера

Регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера:

регулировку натяжения ремня 1 компрессора 2 требуется производить посредством

поворота компрессора 2 (рисунок 3.3) на оси вращения А и зажима резьбового соединения Б

в пазу сектора В. После регулировки прогиб ремня от усилия (39 + 2,0) Н, приложенного

перпендикулярно середине ветви, должен быть от 4 до 6 мм.

Операция 6а. Проверка затяжки болтов хомутов воздуховодов ОНВ

Проверьте, и, если необходимо, подтяните болты хомутов воздуховодов ОНВ. Мо-

мент затяжки болтов хомутов воздуховодов ОНВ должен быть от 10 до 15 Н⋅м.

Операция 7а. Замена фильтра-осушителя.

Производится один раз в год или при наработке 800 часов.

ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ЗАМЕНЫ ФИЛЬТРА-ОСУШИТЕЛЯ НЕОБХОДИМО ОБРА-

ЩАТЬСЯ НА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННУЮ СЕРВИСНУЮ СТАНЦИЮ. ЗАМЕНА ПРОИЗ-

ВОДИТСЯ ТОЛЬКО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ.

Схема электрическая соединений «БЕЛАРУС – 920.4/952.4/1025.4/1221.4»

Перечень элементов схемы электрической соединений, представленной на рисунке

А.1, приведен в таблице А.1.

Продолжение таблицы А.1

Окончание таблицы А.1

Расцветка проводов: Г – голубой, ГЧ – голубой-черный, Ж – желтый, ЖЗ – Желтый-

зеленый, З – зеленый, К – красный, КЖ – красный-желтый, Кч – коричневый, О – оранже-

вый, Р – розовый, С – серый, СЗ – серый-зеленый, Ф – фиолетовый, Ч – черный, ЧО –

Схема электрическая подключения дополнительных передних рабочих фар, установ-

ленных на кронштейнах передних фонарей, представлена на рисунке A.2.

Рисунок А.2 – Схема электрическая подключения дополнительных передних рабочих фар

Е5,E6 – фара рабочая;

EL8,EL13 – лампа АКГ12-55-1;

SA11 – выключатель фар рабочих;

Примечание – Наименования остальных элементов схемы рисунка А.2 приведены в

Рисунок А.1 – Схема электрическая соединений тракторов “БЕЛАРУС – 920.4/952.4/1025.4/1221.4”

Расцветка проводов: Г – голубой, ГЧ – голубой-черный, Ж – желтый, ЖЗ – Желтый-зеленый, З – зеленый, К – красный, КЖ – красный-желтый, Кч – коричневый, О – оранжевый, Р – розовый, С – серый, СЗ – серый-зеленый, Ф – фиолетовый, Ч – черный, ЧО -черный-оранжевый.

Схема электрическая подключения дополнительных передних рабочих фар, установленных на кронштейнах передних фонарей, представлена на рисунке A.2.

Е5,Е6 – фара рабочая;

Примечание – Наименования остальных элементов схемы рисунка А.2 приведены в таблице А.1.

1 – Лампа сигнализатора включения привода ПВМ; 2 – Лампа сигнализатора включения БД; 3 – Реле включения привода ПВМ; 4,5 – Диоды; 6 – Реле тормозов; 7 – Реле включения БД; 8 – Переключатель трехпозиционный управления БД; 9 – Переключатель трехпозиционный управления ПВМ; 10, 16, 17, 18, 19, 20 – Колодки соединительные; 11 – Датчик левого тормоза; 12 -Датчик автоматического управления приводом ПВМ; 13 – Электромагнит гидрораспределителя БД; 14 – Электромагнит гидрораспределителя ПВМ; 15 – Датчик угла поворота передних колес ± Р13° (для БД). Рисунок Б. 1 — Схема электрическая соединений системы управления БД заднего моста и приводом ПВМ

содержание .. 2 3 4 5 ..

Что представляет собой электросхема МТЗ

Рассмотрим, из чего состоит схема электрооборудования минского трактора. Одним из преимуществ минской техники является использование качественной электропроводки, основанной на том, что металлические детали призваны выполнять роль массы. К преимуществам такой электрической проводки МТЗ-1221, 80 или 82 стоит отнести:

Но нужно учитывать, что проводка требует постоянного ухода и контроля.

Это поможет контролировать исправность проводов, их изоляцию, надежность креплений. Если повреждения в электросхеме трактора МТЗ-80 или 1221 не будут вовремя обнаружены, то может произойти возгорание, повреждение изоляции, выход из работы электрических цепей и т. д.

Рассмотрим электрооборудование тракторов «Беларус» и описание его работы. Электрическая схема МТЗ-1221, 80 или 82 обладает следующими характеристиками:

Таким образом, проводка МТЗ-80, 82 и 1221 является функциональной и предназначена для того, чтобы выдерживать нагрузки во время работы трактора.

Владельцы тракторов задаются вопросом, что представляет собой электросхема МТЗ-82. Минский тракторный завод выпускает сельхозтехнику, которая известна далеко за пределами Беларуси. Распространение в сельском хозяйстве и на стройке получило применение агрегатов Беларус МТЗ-1221, МТЗ-80 и 82.

МТЗ 1221 | 02-Дизель Д-260

Возможных неисправностей электростартера несколько: Стартер не включается. Основные неполадки в системах запуска двигателей Любая система запуска двигателя тракторов МТЗ требует обслуживания, а в случае неисправности — ремонта.

Предохранители мтз 1221 обозначение

Ruslan Gabra отключи сигналку и попробуй завести. Очистка фильтра грубой очистки топлива двигателя МТЗ Беларус Промойте фильтр грубой очистки топлива, выполнив следующие операции: — Перекройте кран топливного бака. При необходимости надо провести очистку нужных деталей от грязи и пыли.

Предохранители мтз 1221 обозначение

При необходимости надо провести очистку нужных деталей от грязи и пыли. Предохранитель 3 расположен в блоке предохранителей 1.

Предохранители мтз 1221 обозначение

Обратите внимание на состояние контрольного фильтрующего элемента. Обслуживание электросхемы Техническое обслуживание схемы трактора можно проводить своими руками или же с помощью электрика. Окончательный момент затяжки Нм. Alesandr Hollee Азат, дак с автозапуска то без проблем заводится он бы тоже выеживался

Предохранители мтз 1221 обозначение

Предохранители мтз 1221 обозначение

Roma Sugriv Никита, правильно он и есть Konstantin Mehrnoosh не всегда заводица ваз купе, а с автозапуска без проблем! Поделиться в социальных сетях. В таких случаях остается один вариант — ставить на трактор электростартер. Проверка герметичности соединений воздухоочистителя и впускного тракта — Снимите моноциклон. Проверка натяжения ремня привода генератора — Натяжение ремня генератора МТЗ Беларус считается нормальным, если прогиб его на ветви между шкивами коленвала и генератора находится в пределах мм при нажатии на него с усилием 40 Н.

Одной из частых неисправностей является отсутствие зацепления бендикса стартера с венцом маховика. Расположение блоков предохранителей в щитке приборов с формованной панелью 1 — крышка щитка приборов; 2 — винт. В крышке 4 блока предохранителей имеется два запасных предохранителя 5. С замка зажигания Автор топика: Владислав завести не могу.

Основные неполадки в системах запуска двигателей Любая система запуска двигателя тракторов МТЗ требует обслуживания, а в случае неисправности — ремонта. На корпусе маслобака расположено электромагнитное реле 7 свечей накаливания. С Ваз какая то хрень случилась!!! Это ведет к неизбежной замене привода стартера. Он должен быть между верхней и нижней метками масломера.
Реле стартера РС505 Ремонт трактора МТЗ-80

Еще по теме: Передний мост МТЗ-82.1

Затяните пробку. Вероятнее всего придется менять кожух сцепления.

Розетка ПС А находится на задней стене операторской кабины и имеет7 контактов.

Предохранители тоже все проверил, сомнительные заменил.

Смажьте прокладку моторным маслом. Очистка воздухоочистителя двигателя Д — Снимите моноциклон, очистите сетку, завихритель и выбросные щели от пыли и грязи.

Еще по теме: Самодельная кабина МТЗ

‘ + $(element). text() + ‘

Болты крепления форсунок затягивайте равномерно в приема. Тем, кто не обладает временем и желанием для разборки трактора до такой степени, а также в случаях, когда уровень знаний заставляет сомневаться в своих силах, лучше использовать готовые механизмы, которые предлагаются многими производителями. Главное, чтобы это происходило регулярно, проверялись все клеммы и крепления. Какой запчасти не хватает?

Проверка форсунок МТЗ Беларус Форсунки Д должны быть очищены и отрегулированы только квалифицированным специалистом в мастерской. Основные неполадки в системах запуска двигателей Любая система запуска двигателя тракторов МТЗ требует обслуживания, а в случае неисправности — ремонта.

Задайте свой вопрос относительно данного товара

Azat Maharsi у меня то же самое было в точь в точь Стартер требует чистки каждые часов использования. После очистки или замены фильтрующего элемента или после выработки топлива из баков необходимо удалить воздух из системы прежде чем запустить двигатель.

Розетка ПС А находится на задней стене операторской кабины и имеет7 контактов. Проверка форсунок МТЗ Беларус Форсунки Д должны быть очищены и отрегулированы только квалифицированным специалистом в мастерской. Окончательный момент затяжки Нм.
МТЗ-892 «Преобразователь»

Ходовая модели

Трансмиссия МТЗ — 1221 конструктивно несколько отличается от применявшейся на тракторах предыдущих моделей. Полуоси заднего моста у техники 1221 усилены. Это позволяет использовать с трактором более мощное и тяжелое навесное оборудование без риска поломки. Передний мост, как и задний, является ведущим. При этом на тракторе может использоваться как планетарный, так и балочно-соосный его вариант. Тормоза у модели могут быть или «сухими», или «мокрыми».

Сцепление МТЗ-1221 двухдисковое, фрикционное, постоянно-замкнутого типа. Ведущей частью муфты у этого трактора являются маховик, корзина и средний элемент. К ведомой при этом относятся два диска, дополненные гасителями крутильных колебаний.

Вопрос — ответ

Каким навесным оборудованием можно оснастить МТЗ 320?

Трактор оснащен погрузочным и экскаваторным оборудованием, отвалом для снега, фрезерно — роторным очистителем для снега, дорожной фрезой, дорожной щеткой и фронтальным погрузчиком.

Какой стартер подойдет на Беларус 320?

На тракторе установлен 12-ти вольтовый стартер мощностью 2,2 кВт.

Как включить щетку?

Щеточное снаряжение устанавливается на родную навеску трактора. Коммунальная щетка включается рычагом, который находится под сиденьем шофера.

Какой размер резины?

Размер шин на передних колесах – 7,5L-16, на задних – 12,4L-16 соответственно.

Какой размер ремня генератора?

Размер ремня генератора – 10х975 мм.

Электрооборудование двигателя на МТЗ-1221 — Схема

Рисунок 3.3 — Проверка/регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера

Схема электрическая соединений «БЕЛАРУС — 920.4/952.4/1025.4/1221.4»

Расцветка проводов: Г — голубой, ГЧ — голубой-черный, Ж — желтый, ЖЗ — Желтый-

зеленый, З — зеленый, К — красный, КЖ — красный-желтый, Кч — коричневый, О — оранже-

вый, Р — розовый, С — серый, СЗ — серый-зеленый, Ф — фиолетовый, Ч — черный, ЧО —

Рисунок А.2 — Схема электрическая подключения дополнительных передних рабочих фар

Е5,E6 — фара рабочая;

EL8,EL13 — лампа АКГ12-55-1;

SA11 — выключатель фар рабочих;

Примечание — Наименования остальных элементов схемы рисунка А.2 приведены в

Рисунок А.1 — Схема электрическая соединений тракторов «БЕЛАРУС — 920.4/952.4/1025.4/1221.4»

Расцветка проводов: Г — голубой, ГЧ — голубой-черный, Ж — желтый, ЖЗ — Желтый-зеленый, З — зеленый, К — красный, КЖ — красный-желтый, Кч — коричневый, О — оранжевый, Р — розовый, С — серый, СЗ — серый-зеленый, Ф — фиолетовый, Ч — черный, ЧО -черный-оранжевый.

Е5,Е6 — фара рабочая;

Примечание — Наименования остальных элементов схемы рисунка А.2 приведены в таблице А.1.

1 — Лампа сигнализатора включения привода ПВМ; 2 — Лампа сигнализатора включения БД; 3 — Реле включения привода ПВМ; 4,5 — Диоды; 6 — Реле тормозов; 7 — Реле включения БД; 8 — Переключатель трехпозиционный управления БД; 9 — Переключатель трехпозиционный управления ПВМ; 10, 16, 17, 18, 19, 20 — Колодки соединительные; 11 — Датчик левого тормоза; 12 -Датчик автоматического управления приводом ПВМ; 13 — Электромагнит гидрораспределителя БД; 14 — Электромагнит гидрораспределителя ПВМ; 15 — Датчик угла поворота передних колес ± Р13° (для БД). Рисунок Б. 1 — Схема электрическая соединений системы управления БД заднего моста и приводом ПВМ

Устройство, типы и применимость гидрораспределителей привода ПВМ

Гидрораспределители, используемые в тракторах «Беларус», устроены довольно просто. Они состоят из электромагнитного клапана золотникового типа и блока, в котором выточен вертикальный канал под золотник, а также подводящие и отводящие каналы. Золотник может иметь два положения:

• Золотник опущен — в этом положении золотник перекрывает сливной канал, но соединяет впускной и выпускной каналы, поэтому масло от насоса поступает в гидромуфту; • Золотник поднят — в этом положении золотник перекрывает впускной канал, но соединяет выпускной и сливной каналы, поэтому масло из гидромуфты уходит на слив.

Управление электромагнитным клапаном производится с помощью кнопки, размещенной на пульте в кабине. Для подключения обмотки клапана к электрической цепи на корпусе гидрораспределителя предусмотрен разъем (штекер). Монтаж гидрораспределителя на крышке редуктора осуществляется с помощью четырех болтов, для этого в его корпусе предусмотрено четыре сквозных отверстия.

На сегодняшний день в тракторах Беларус-1221, 1532 и других используются гидрораспределители трех типов:

• Серии RH06101-012 (производство BADESHTNOST, Болгария); • Серии 1РГЕ-6Т (производство , Гомель, Республика Беларусь); • Серии МРЭ6-Т574 (производство ООО «ДУЭТ Гидравлик», Ярославль).

Все гидрораспределители имеют идентичное устройство и характеристики, то есть являются аналогами друг друга, поэтому могут без каких-либо ограничений применяться на тракторах Беларус-1221 и 1532.

Для чего необходимы схемы

Схемы трактора «БЕЛАРУС-1221» представляют собой цветной носитель, который позволяет произвести сбор электрооборудования и других узлов трактора – КПП, ВОМ, трансмиссии, двигателя, рулевого управления, гидросистемы, кривошипно-шатунного механизма и т. д. Механикам, работающим с данным трактором, необходимо точное изложение информации в схемах и описаниях систем управления техникой.

Для того чтобы уметь правильно читать схему, необходимо знать, что согласно ГОСТУ 2.701, схемам присваивается буквенные обозначения, помогающие понять, к какой системе относится изложенная в ней информация. Условные графические обозначения элементов и устройств выполняют совмещенным или разнесенным способом, в зависимости от того, как они расположены в системе. Линиями обычно соединяют графические изображения на схеме, если это затруднено, то тогда линию прерывают и заканчивают стрелкой с указанием имени линии. На схеме может отдельно указываться функциональная группа, которая является совокупностью элементов, выполняющих в изделии определенные функции и не объединенных в единую конструкцию. Обычно такую информацию выделяют более крупным и отдельно стоящим изображением.

Правильно построенный технологический процесс – это залог верно составленный схемы. Сборка, разборка, присоединение деталей и все необходимые операции по вводу техники в эксплуатацию происходят по заранее составленному плану. Если в процессе работы будет допущена ошибка, то она в свою очередь навредит всему процессу ремонта машины.

Белтракт.Ру предоставляет все необходимые схемы разбора и сбора систем трактора «БЕЛАРУС-1221», помогая тем самым проводить работы на машине чётко и отлажено.

Аналоги и модификации

Китайский трактор Xingtai относится к аналогам «Белоруса-320», у него подобные характеристики, выполняет все те же функции, что и рассматриваемая модель и относится к той же ценовой категории.

Первая – копия базового, отличие лишь в скорости и надежности. Вторая – с улучшенной модификацией. Третья – самая качественная и доработанная модель. Все недостатки предыдущих, связанных с мощностью и надежностью, были ликвидированы.

Предохранители и реле трактора Беларус МТЗ-82

Электрические плавкие предохранители предназначены для защиты от перегрузок и короткого замыкания электрических цепей.

Предохранители щитка приборов с литьевой панелью

В щитке приборов с литьевой панелью смонтированы три блока плавких предохранителей электрических цепей. Для доступа к предохранителям, расположенным в щитке приборов трактора Беларус МТЗ-82.1, 80.1, 82.2, необходимо отвернуть винт 2 и откинуть панель 3.

Рис.29. Доступ к предохранителям, расположенным в щитке приборов с литьевой панелью

1 – щиток приборов; 2 – винт; 3 – панель.

Рис.30. Предохранители, расположенные в щитке приборов с литьевой панелью

Назначение предохранителей щитка приборов с литьевой панелью

1 — 15А — Стоп-сигнальные огни, клемма (6) и клемма (8) розетки прицепа. 2 — 15А — Фонари знака автопоезда (при наличии), задние рабочие фары, плафон освещения кабины. 3 — 15А — Аварийная световая сигнализация. 4 — 25А — Передний и задний стеклоочистители, стеклоомыватель переднего стекла. 5 — 15А — Звуковой сигнал. 6 — 25А — Дальний свет дорожных фар, сигнальная лампа вклю- чения дальнего света фар. 7 — 25А — Передние рабочие фары, маяк сигнальный (при установке). 8 — 25А — Питание цепи управления вентилятором-отопителем или питание вентилятора отопителя 80-8101720. 9 — 25А — Питания потребителей, работающих при положении выключателя стартера и приборов в положение «включены приборы»: приборы, датчики скорости, питание на предохранитель 15 и 16. 10 — 25А — Питание электродвигателя вентилятора-отопителя (при установке вентилятора-отопителя 80-8101720 этот предохранитель не используется); 11 — 7,5А — Габаритные огни левого борта, клемма (7) розетки прицепа, освещение номерного знака. 12 — 15А — Габаритные огни правого борта, клемма (5) розетки прицепа, освещение приборов. 13 — 7,5А — Ближний свет левой дорожной фары. 14 — 7,5А — Ближний свет правой дорожной фары. 15 — 7,5А — Питание приборов, датчиков скорости, блоков контрольных ламп, аварийной звуковой сигнализации (зуммер) и реле-прерывателя стояночного тормоза. 16 — 15А — Реле указателей поворота, блок свечей накаливания, катушки реле свечей накаливания.

Предохранители щитка приборов с формованной панелью

В щитке приборов с формованной панелью (устанавливается по заказу взамен щитка с литьевой панелью) смонтированы три блока плавких предохранителей электрических цепей. Для доступа к плавким предохранителям отверните два винта 2 и откройте крышку щитка приборов 1.

Рис.31. Расположение блоков предохранителей в щитке приборов с формованной панелью

1 – крышка щитка приборов; 2 – винт.

Рис.32. Размещение предохранителей в щитке приборов Беларус МТЗ-82-1, 80-1, 82-2 с формованной панелью

Назначение предохранителей щитка приборов с формованной панелью

1 — 15А — Стоп-сигнальные огни, клемма (6) и клемма (8) розетки прицепа. 2 — 15А — Фонари знака автопоезда (при наличии), задние рабочие фары, плафон освещения кабины. 3 — 15А — Аварийная световая сигнализация. 4 — 25А — Передний и задний стеклоочистители, стеклоомыватель переднего стекла. 5 — 15А — Звуковой сигнал. 6 — 25А — Дальний свет дорожных фар, сигнальная лампа включения дальнего света фар. 7 — 25А — Передние рабочие фары на крыше, маяк сигнальный, фары рабочие на поручнях (при наличии). 8 — 25А — Питание цепи управления вентилятором-отопителем или питание вентилятора отопителя 80-8101720. 9 — 25А — Питания потребителей, работающих при положении выключателя стартера и приборов в положение «включены приборы»: приборы, датчики скорости, питание на предохранитель 15 и 16. 10 — 25А — Питание вентилятора-отопителя (при установке вентилятора-отопителя 80-8101720 этот предохранитель не используется); 11 — 7,5А — Габаритные огни левого борта, клемма (7) розетки прицепа, освещение номерного знака. 12 — 15А — Габаритные огни правого борта, клемма (5) розетки прицепа, освещение приборов. 13 — 7,5А — Ближний свет левой дорожной фары. 14 — 7,5А — Ближний свет правой дорожной фары. 15 — 7,5А — Контрольно-измерительные приборы, блок контрольных ламп, датчики скорости, аварийная звуковая сигнализация (зуммер). 16 — 15А — Питание прерывателя указатель поворотов, питание системы управления свечами накаливания, катушки реле свечей накаливания.

Предохранители, расположенные на корпусе маслобака ГНС и ГОРУ

Кроме предохранителей, расположенных в щитке приборов и показанных на рисунках, в бортовой сети тракторов Беларус МТЗ-82.1, 80.1 имеются еще предохранитель 3 цепи заряда аккумуляторных батарей и общего питания бортовой сети трактора до запуска (номиналом 60А) и два подвесных предохранителя 8 свечей накаливания (номиналом 30А каждый).

Предохранитель 3 расположен в блоке предохранителей 1. Блок предохранителей 1 установлен на кронштейне 2, закрепленном на корпусе маслобака ГНС и ГОРУ (ГНС – для тракторов с ГУР) с левой стороны.

В крышке 4 блока предохранителей имеется два запасных предохранителя 5. Для доступа к запасным предохранителям 5, извлеките крышку 6 из крышки 4 блока предохранителей.

Рис.33. Установка блока предохранителей на корпусе маслобака навесной системы и ГОРУ Беларус МТЗ-82-1, 80-1

1 – блок предохранителей; 2 – кронштейн; 3 – предохранитель номиналом 60А; 4 – крышка блока предохранителей; 5 – запасные предохранители; 6 – крышка; 7 – электромагнитное реле свечей накаливания (СН); 8 – предохранители СН.

На тракторах Беларус МТЗ-82.1, 80.1 электромагнитные реле расположены в щитке приборов и на корпусе маслобака и ГОРУ. На корпусе маслобака расположено электромагнитное реле 7 свечей накаливания.

Для доступа к электромагнитным реле в щитке приборов на тракторах с литьевой панелью снимите маховичок 2 управления шторкой водяного радиатора двигателя, отвернув винт 3. Затем отверните два болта 1 и 4 и снимите боковую панель 5 щитка приборов.

Рис.34. Обеспечение доступа к электромагнитным реле, расположенным в щитке приборов с литьевой панелью

1, 4 – болты; 2 – маховичок управления шторкой водяного радиатора двигателя; 3 – винт; 5 – боковая панель.

Для доступа к электромагнитным реле в щитке приборов на тракторах с формованной панелью снимите маховичок 2 управления шторкой водяного радиатора двигателя, отвернув винт 3. Затем отверните два болта 1, 4 и 6 и снимите боковую панель 5 щитка приборов.

Рис.35. Обеспечение доступа к электромагнитным реле, расположенным в щитке приборов с формованной панелью

1, 4, 6 – болты; 2 – маховичок управления шторкой водяного радиатора двигателя; 3 – винт; 5 – боковая панель.

Рис.36. Размещение электромагнитных реле в щитке приборов трактора Беларус МТЗ-82-1, 80-1

Назначение реле щитка приборов

1 — Реле поворотов. 2 — Реле питания потребителей после выключателя стартера и приборов. 3 — Реле блокировки отопителя либо питания отопителя. 4 — Реле блокировки пуска стартера. 5 — Реле стартера. 6 — Блок управления свечей накаливания. 7 — Реле ближнего света. 8 — Реле дальнего света. 9 — Зуммер (аварийная сигнализация).

При установке щитка приборов с формованной панелью кроме перечисленных электромагнитных реле в щитке приборов дополнительно устанавливается электромагнитное реле звукового сигнала, которое расположено слева от рулевой колонки.

Регулировки, техническое обслуживание и ремонт тракторов

На тракторе установлено электрооборудование постоянного тока с номинальным напряжением 12 В (рис. В40). Состоит из источников электроэнергии, средств запуска двигателя, контрольно — измерительных приборов, приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, коммутационной аппаратуры и вспомогательного оборудования. Приборы электрооборудования соединены по однопроводной схеме, функцию второго провода выполняют металлические части трактора («масса»), с которой соединены отрицательные клеммы приборов электрооборудования. Источником электроэнергии на тракторе являются (см. схему электрооборудования) аккумуляторная батарея 13 напряжением 12 В, емкостью 88 А*ч и генератор 8 переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. Номинальное напряжение генератора 14 В, мощность номинальная 630 Вт. Система запуска двигателя состоит из электростартера 10 мощностью 2,2 кВт с дистанционным включением, реле стартера 17, реле 16 блокировки стартера, свечей накаливания 1, электронного регулятора 51 накаливания свечей, выключателя 18 стартера и приборов. Система включает также электроостанов двигателя. Приборы освещения и световой сигнализации включают: передние фары 2, 9 с ближним и дальним светом, заднюю фару 28, передние фонари 12, 50 указателей поворота и габаритных огней, задние фонари 27, 38 габаритных огней, стоп — сигнала и указателей поворота, фонарь 35 освещения номерного знака, выключатель 41 аварийной световой сигнализации, лампы подсветки щитка приборов, реле 15 указателей поворота, включатель 21 задней фары, переключатель 29 габаритных огней, подсветки приборов, дорожных (передних) фар, подрулевой переключатель 40 указателей поворотов, ближнего и дальнего света, звукового сигнала.

К приборам контроля за работой систем трактора относятся: тахоспидометр 44, показывающий транспортную скорость трактора, обороты двигателя, обороты заднего ВОМ в двух диапазонах (0 — 540 об/мин и 0 — 1000 об/мин), общее время работы двигателя; указатель уровня топлива 42; указатель давления воздуха в пневмосистеме 43; блоки контрольных ламп 11, 46, сигнализирующие об аварийных режимах или работоспособности отдельных узлов (систем) трактора (назначение контрольных ламп см. выше в подразделе «Контрольно — измерительные приборы»).

Датчиками контрольно — измерительных приборов и индикаторов аварийных режимов или работоспособности узлов и систем трактора являются: датчик 3 аварийной температуры охлаждающей жидкости в двигателе; датчик 4 аварийного давления масла в системе смазки двигателя; датчик 6 индикатора предельной засоренности воздушного фильтра двигателя; датчик 29 давления воздуха в пневмосистеме; датчик 30 аварийного падения давления воздуха в пневмосистеме; выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза 32; выключатель «стоп — сигнала» 34; датчик 37 указателя уровня топлива. Выключатель блокировки запуска двигателя 31 предназначен для исключения возможности запуска двигателя при включенной передаче. Потребители электроэнергии и их цепи защищены предохранителями (блоки предохранителей 7, 19, 20).

Расцветка проводов: Б — белый; Г — голубой; Ж — желтый; 3 — зеленый; К — красный; Кч — коричневый; Р — розовый; С — серый; Ф — фиолетовый; Ч — черный; О — оранжевый.

Назначение клемм семиконтактной розетки: 1 — левый поворот; 2 — звуковая сигнализация; 3 — масса; 4 — правый поворот; 5 — правый габарит; 6 — стоп — сигнал; 7 — левый габарит.

Предохранители МТЗ 1221, 82 – обзор функций

Предохранители мтз 1221 обозначение

Для предотвращения замыканий в электроцепях и чрезмерных нагрузок применяются электрические предохранители. Современные элементы устанавливаются на механизмы трактора МТЗ модификации 82.1, 1221.

Напоминаем, что купить запчасти для белорусского трактора вы можете в нашем каталоге.

Новыйстарый блок реле и предохранителей МАЗ.

Предохранители мтз 1221 обозначение

Наткнулся у нас в электроцехе на блок предохранителей и реле с нового МАЗа. Валялся в коробке, которые обычно выкидывают перед проверками. Ну, почти в мусорке, короче. Не смог пройти мимо. Проблема там малюсенькая.

Выгорела релюха на ближний свет из-за коротыша. Где, как, особо не разбирался, С одобрения электрика цопнул блок и унёс домой.Дело в том, что на моём МАЗе стоит почти такой же блок, только весь побитый, поколотый. У меня не работают нормально дворники. Если вставить реле дворников в своё место, то они сразу начинают работать, при этом переключатель выключен. Прерывистого режима нет тоже. Сделано всё напрямую, два режима, без нулевого положения. Не комильфо же.

А самый главный плюс новогостарого блока в том, что он на флажковых предохранителях.

Предохранители мтз 1221 обозначение

Предохранители мтз 1221 обозначение

Вскрытие показало отгоревший контакт реле и две сгоревшие дорожки.

Предохранители мтз 1221 обозначение

В общем, лишние остатки дорожек отрезал, восстановил дорожки, припаял хорошо контакт. Спиртом убрал излишки канифоли, цапон лаком обработал места пайки. Осталось заинсталить и проверить.

Замок зажигания МТЗ-82 схема подключения проводов

Блок замка зажигания устанавливается на приборной панели и служит для запуска стартера пускового движка трактора. Запускает или прерывает работу токопроводящей цепи. Основных частей замка зажигания 2:

Подключение проводов необходимо проводить согласно цветной схеме.

Функции предохранителей МТЗ 1221

Три предохранительных комплекса помещены в приборном щитке, на котором находится литьевая панель. Вывернув винт, следует сдвинуть панель, чтобы получить доступ к механизмам. Для обеспечения работы различных устройств применяются элементы 7,5А, 15А, 25А.

В первую группу входят компоненты, регулирующие работу габаритных огней, розетки в прицепе, освещения номера и ближнего света. К этой же категории относятся детали на питание агрегатов, скоростных индикаторов, ламповых блоков, аварийного устройства-зуммера, реле на стояночном тормозе.

Кз дворника маз

Предохранители мтз 1221 обозначение

Предохранители МТЗ 1221, 82, 80 в 15А предназначены для обеспечения работы:

Работа блока предохранителей МТЗ 1221 25А связана с очистителями и омывателем стекла, дальним светом и его сигнальной лампочкой, передними осветительными приборами, сигнальным маяком.

Элементы отвечают за питание отопительного вентилятора и потребителей, функционирующих при включении стартера.

Литьевая панель может быть заменена на модель формованной конструкции. В этом случае также присутствуют предохранители, объединенные в три блока.

Предохранители мтз 1221 обозначение

Каталог блоков предохранителей МТЗ 1221

Поэтому своим клиентам мы предоставляем самую быструю доставку, широкий ассортимент и выгодные цены. БП МТЗ, реле, амортизаторы, фары, фонари, габариты и другие детали вы сможете купить по телефону +7 (863) 303-21-21.

Стартер в электросхеме трактора

Обязательным элементом электрооборудования минских тракторов является стартер, включение которого осуществляет цветная схема. Стартер состоит из следующих элементов:

Мощность двигателя составляет 4,8 л.с. Электросхема МТЗ-82 обеспечивает работу двигателя постоянного тока стартера, который выполнен из катушек последовательного возбуждения. Все катушки имеют 4 полюса.

Чтобы включить стартер, разработчики установили специальный выключатель. Он расположен на пульте управления в кабине оператора. Запуск двигателя происходит благодаря тому, что идет питание от аккумулятора. Крутящий момент от вала постепенно передается на коленчатый вал, что связано с работой шестерни привода с маховиком.

Устройство трактора

Кабина мини-трактора расположена в задней части машины. Может укомплектовываться в трех вариантах: с полноценной крышей, с тентом и защитной дугой. В первом варианте по всему периметру установлены теплопоглощающие стекла, что обеспечивает хороший обзор водителю.

Чтобы летом не было слишком жарко, на крыше установлен люк.

Двигатель

На «Стальном коне» установлен четырехтактный трехцилиндровый инжекторный мотор с турбонаддувом, работающий на дизтопливе. Топливо поступает непосредственно в цилиндры. Крутящий момент при 1400 оборотах в минуту – 97 Н.м., что дает хорошие показатели во время работы.

В состав электрооборудования входит аккумуляторная батарея емкостью 88 А/ч на 12 вольт и генераторная установка на 630 Вт, выдающая напряжение 14 В. Мощность пусковой системы 2,2 кВт.

Схему электрооборудования смотрите в инструкции по эксплуатации МТЗ 320.

МТЗ 892: технические характеристики, видео, цена, фото, отзывы владельцев.

Все о тракторе второго тягового класса МТЗ 1221.

Гидросистема

В гидросистему входит шестеренный насос давлением 20 МПа. Мощность – 17 л/мин. Для работы в сельском хозяйстве и коммунальных службах трактор оснащен гидронавесной системой.

Рисунок 1 — Гидросистема навесного устройства

Рулевая система

Рулевое управление (фото справа) – гидрообъемное, управляется при помощи гидронасоса рулевого управления. Руль регулируется под углом и наклоном, удобным для каждого водителя.

Рисунок 2 — Схема рулевого управления

Другие системы и элементы

Кратко, о других системах трактора:

Дополнительное оборудование

Дополнительное оборудование для трактора:

Схема подключения генератора МТЗ-80

Генератор на «Беларус» МТЗ-80 устанавливается трехфазный, в выпрямителе которого переменный ток преобразуется в постоянный. Он служит дополнительным источником электроэнергии, наряду с аккумуляторными батареями.

Представленная на картинке электрическая схема генератора цветная с описанием состоит из:

Техническое обслуживание схемы трактора можно проводить своими руками или же с помощью электрика. Главное, чтобы это происходило регулярно, проверялись все схемы и крепления. При необходимости надо провести очистку нужных деталей от грязи и пыли.

Потом стартер надо снова собрать и проверить электропроводку на проводах, соединения на штепселях, целостность проводов.

Электрооборудование МТЗ-80 с маленькой кабиной

На белорусском тракторе МТЗ-80 с задним приводом и малой кабиной установлено электрооборудование постоянного тока. Все приборы соединены «плюсами» друг к другу по схеме одним проводом, минусовые клеммы «цепляются» к массе трактора. На картинке вы видите электросхему цветную старого образца 1974 года.

Рассмотрим ее основные элементы:

Электросхема МТЗ-82 с большой кабиной, представленная на фото, помогает пользователю понять расположение электрооборудования и кабелей, которые их соединяют. Отдельные цветные выноски расшифровывают назначение конкретного провода по цвету защитной изоляции.

Тракторы МТЗ-82 с большой кабиной нового поколения, которые стали выпускаться с 2010 года, имеют некоторые дополнения в электросхеме: цепь для подключения радио с возможностью включения при неработающем двигателе, а также кондиционер с компрессором.

Вот с генератором так и не разобрался! Электросхема МТЗ обеспечивает работу двигателя постоянного тока стартера, который выполнен из катушек последовательного возбуждения. Изделия электрооборудования должны выдерживать также значительные вибрационные и ударные нагрузки табл.

Итак, схема электрооборудования МТЗ включает в себя следующие элементы: Аккумулятор, реле-регулятор, генератор — источники электроэнергии; Реле стартера, стартер, включатель подогревателя, электоростартер, реле блокировки — система пуска мотора трактора ; Схема электрооборудования МТЗ также включает в себя и амперметр, тахоспидометр, манометр давления воздуха; Фонари стоп-сигналов, задние, а также передние фары, указатели поворотов, габариты, лампы щитка приборов, реле указателей поворотов, переключатели света — приборы освещения и сигнализации; Блок отопления , охладитель воздуха; Стеклоочиститель и соединительные панели, жгуты проводов, предохранители; Указатели температуры воды и давления масла — измерительные приборы. Цветная схема электрической проводки изображена на плакате, что очень удобно для его использования во время технического обслуживания сельскохозяйственной техники.

Если повреждения в электросхеме трактора МТЗ или не будут вовремя обнаружены, то может произойти возгорание, повреждение изоляции, выход из работы электрических цепей и т. Правую и левую стороны системы освещения и сигнализации рекомендуется защищать отдельными предохранителями.

Предохранители щитка приборов с литьевой панелью В щитке приборов с литьевой панелью смонтированы три блока плавких предохранителей электрических цепей. Полный список.

Еще один механизм, без которого не может обойтись схема электрооборудования МТЗ — это стартер.

Схема зарядки МТЗ-80

Данная схема цветная с описанием показывает, из каких элементов состоит система зарядки трактора МТЗ-80.

Генератор и АКБ подключаются «плюсовым» проводом, а «минус» выводится на металлический корпус.

Как подключить на МТЗ-80

Трактор «Беларус» МТЗ-80 по умолчанию оснащен бензиновым стартером ПД-10У, называемым в простонародье «пускач». У него есть весомый минус – постоянная потребность в топливе. Чтобы подключить вместо пускача электрический стартер, необходимо преобрести сам стартер, задний переходной лист и маховик (или венец маховика).

Перед началом работы над заменой, изучите электросхемы и чертежи. Представленная схема показывает, что для подключения достаточно провод от реле подсоединить к «плюсу» стартера, а отрицательную клемму — к корпусу трактора.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий